День четвертый
День четвёртый
Клуб весёлых и находчивых.
« Птичьи разговоры».
Цель: проверить природоведческие знания учащихся; развивать сообразительность, память, логическое мышление, находчивость, творческую активность учащихся. Воспитывать интерес, любовь, бережное отношение к природе.
ПОД МАРШЕВУЮ МУЗЫКУ КОМАНДЫ ВХОДЯТ И ЗАНИМАЮТ МЕСТА ЗА СТОЛАМИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Сегодня в КВНе участвуют команда «Крылатые друзья»,( прошу занять ваши места) и команда «Весёлые птахи» (проходите, занимайте свои места).
Мы начинаем КВН.
1 КОНКУРС « ПРИВЕТСТВИЕ»
Команды приветствуют друг друга и вручают небольшие сувениры.
Команда «Крылатые друзья»: Мы, команда «Крылатых друзей», со всех концов земного шара шлём вам, «Весёлые птахи», наш дружный крылатый привет! Мы знаем, что вам сейчас голодно, а поэтому дарим вам мешочек зёрен. На зиму хватит. А в марте уже потеплеет.
Команда «Весёлые птахи»: От всех галчат, синиц и воробьёв шлём вам привет, заботимся о вас и дарим вам буханку хлеба.
Уважаемое жюри - Наивысшая оценка этого задания – 6 баллов.
2 КОНКУРС « РАЗМИНКА»
Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку (вопросы задаёт ведущий). На размышление даётся 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1карточка
Какая птица умеет летать хвостом вперёд? (колибри)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
Какая птица выше всех летает? (орёл)
2 карточка
Какая птица в мире самая большая? (страус)
Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая всегда)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
(гоголь)
Жюри объявляет результаты конкурса « Приветствие».
3 КОНКУРС « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КНИГАМ О ПРИРОДЕ».
Ведущий: На следующее задание легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Чёрные лебеди», В. Флинта «Где живёт белый журавль», Е.Суворовой «Путешествие к пеликанам», которые были предложены для чтения заранее.
Капитаны выбирают карточку, за правильный ответ 1 балл.
1карточка
В какой стране строят гнёзда и выво-
дят птенцов белые журавли-стерхи?
( В России)
Каким образом пеликаны- матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягчённую рыбу)
Как чёмга спасается от врагов? ( По-
гружается в воду, как подводная лодка) 2 карточка
Сколько яиц откладывает стерхи?
(два)
Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу)
Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
Ведущий: Молодцы! А сейчас дополнительные вопросы, также за правильный ответ команда получает 1 балл.
• На каких птиц похожи маленькие лебеди? ( На утят)
• Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х. Андерсен)
• Какие ещё сказки Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название птицы? («Соловей», « Дикие Лебеди»
Ведущий : Взрослых лебедей вы, конечно, видели. А приходилось ли вам видеть маленьких лебедей?
Из одного заморского зоопарка к нам привезли несколько маленьких лебедей. Прошу их ввести. (входят 4 мальчика в балетных костюмах. Посмотрите, как они грациозны. Но это не простые лебеди: они умеют танцевать. Не верите? Сейчас увидите, что я говорю правду.
МАЛЬЧИКИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ»
НА МУЗЫКУ ИЗ БАЛЕТА П.И.ЧАЙКОВСКОГО «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Ведущий: Как называется балет, танец из которого вы видели, и кто написал к нему музыку?
А жюри готово назвать результаты конкурсов «Разминка» и «Путешествие по книгам о природе».
4 КОНКУРС « РИСОВАНИЕ ПТИЦЫ»
Ведущий: Мы продолжаем игру. Вам (членам команд) предстоит выбрать одного человека, который должен нарисовать любую птицу, а противоположная команда должна по изображению птицы угадать её название.
5 КОНКУРС « ВИКТОРИНА»
Пока девочки рисуют птиц, команды участвуют в викторине. Кто быстрее и правильно ответит на вопрос, той команде добавляет жюри балл.
 У какой птицы самый длинный язык? ( У дятла – до 15 см)
 У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов
 Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)
 Где синицы вьют гнёзда? ( В дуплах деревьев)
 Какую пользу приносят синицы? (Поедают жучков и личинок)
 Когда гуси бывают очень злыми? (Когда появляются гусята)
 Какой длины достигают крылья гуся? (До 1,5м)
 Как гуси защищают своих детей от непогоды? (Прячут под своими крыльями)
Ведущий : Я не случайно задала вам много вопросов о гусях. Когда я была маленькой, у моей бабушки были гуси. Вот какой случай однажды произошёл у неё с гусями.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ВЕСЁЛЫЕ ГУСИ»
Ведущий: Спасибо. Девочки показывают своих птиц. Какие птицы изображены? Отдаём работы на оценивание, жюри подводит итоги конкурсов «Рисование птицы» и «Викторина».
6 КОНКУРС «ЗНАНИЕ ПОСЛОВИЦ»
Ведущий: Соревнование продолжается. Следующий конкурс – на знание пословиц. (Командам предлагаются карточки, на которых написаны названия птиц.) Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы. За каждую пословицу команда получает 1 балл.
1 карточка
Воробей.
Кулик. 2 Карточка
Гусь.
Синица.
Ведущий: Команда «Крылатые друзья»? Команда «Весёлые птахи».
А жюри готово объявить результаты конкурсов «Рисование птицы» и «Викторина».
7 КОНКУРС «КАПИТАНОВ»
ЗВУЧИТ «ПЕСЕНКА О КАПИТАНЕ».
Ведущий: Вы, наверно, догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд подойти ко мне.
Вы будете отгадывать загадки.
Летом за пахарем ходит, Он серенький на вид,
А под зиму с криком уходит. Но пеньем знаменит.
( Грач) (Соловей)
Днём слепа, ночью зряча, Встали братья на ходули,
Мышей ловит, а не кот, Ищут корма на пути.
(Сова) На бегу ли, на ходу ли-
Маленький мальчишка Им с ходулей не сойти.
В сером армячишке (Журавль)
По дворам шныряет, Каждый год я к вам лечу,-
Крохи собирает. Зимовать у вас хочу.
В полях ночует, коноплю ворует. И ещё красней зимой
(Воробей) Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь)
Ведущий: Загадки отгадали хорошо. А ток ответит на такой вопрос –Что такое Красная книга? (Книга о животных и растениях, которым грозит опасность исчезновения)
Ведущий: Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге. Много разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили специальную книгу – Красную книгу. Писатель Николай Сладков, создавший немало книг о животных, так рассказывает об этой удивительной книге: «Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя. В Красную книгу мира уже записано 295 видов и подвидов зверей, 312 видов и подвидов птиц. Но записать животное или растение в Красную книгу – ещё не значит их сохранить. Это пока сигнал тревоги. Красная книга сама по себе не охраняет, а только устанавливает, фиксирует, предупреждает. Кому положено, тот разрабатывает охранные меры, остальные должны знать об этом, чтобы не навредить всему живому.»
Всякая Красная книга состоит из цветных страниц. На чёрных страницах списки тех. Кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже умер. От них остались чучела, скелеты, а то и совсем ничего. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие животные. Они ещё кое-где сохрани- лись, их ещё можно встретить, но их уже так мало, что они могут исчезнуть совсем. На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается, которым грозит «переселение» на опасные красные страницы. На белых страницах те животные, численность которых всегда была невелика. Обитают они на небольших площадях, положение их неустойчиво. На серых страницах записаны те животные, которые до сих пор мало изучены, места их обитания труднодоступны. На зелёных страницах – самых обнадёживаю-
щих – те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания, падения, численности которых приостановлено.
Главная наша задача – чтобы ни одно живое существо больше не попало в чёрные списки чёрных страниц. Идея Красной книги – спасти весь животный и растительный мир, сегодня существующий на Земле.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы могли услышать их голоса.( ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ С ГОЛОСАМИ ПТИЦ)
Ведущий :Друзья мои, а не устали ли вы сидеть? Предлагаю вам вместе потанцевать. Итак, «Танец утят».
ЗВУЧИТ МУЗЫКА. ВСЕ ТАНЦУЮТ.
Ведущий: Итак, настало время узнать результаты конкурса «Знание пословиц» и конкурса «Капитанов». Слово жюри.
8 КОНКУРС «КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ
ЗНАНИЕ СКАЗОК»
Ведущий: Все мы – и взрослые, и маленькие – любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок». Я называю птицу-героя сказки, вы название сказки и автора.
«Крылатые друзья» «Весёлые птахи»
1. Галчонок. 1.Сова.
(Э. Успенский «Дядя Фёдор, (А. Милн «Вини-Пух и все-
пёс и кот») все-все»).
(Г. Остер «Зарядка для хвоста») (Г.Х. Андерсен «Дюй-
3.Гусь. мовочка»)
(С. Лагерлёф «Чудесное путешествие 3.Жар-птица.
Нильса с дикими гусями») (П. Ершов «Конёк- Гор-
4.Петушок. бунок»).
(А.С. Пушкин «Сказка о золотом 4.Лебедь.
петушке») (Г.Х.Андерсен» Дикие ле-
беди»).
Ведущий: В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И.А. Крылова, среди героев которой есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.
ЧЛЕНЫ КОМАНД ПОКАЗЫВАЮТ ИНСЦЕНИРОВКУ БАСЕН.
Ведущий: Слово жюри. Оценки за конкурс «На лучшее знание сказок» и «Домашнее задание».
Пока жюри подводит итог, я предлагаю угадать пословицу, которая спрятана. Сейчас вы видите только одно слово «Птицу…». Кто продолжит? ( Птицу узнают в полёте, а человека – в работе)
Слово жюри - Итог игры. Награждение команд.
1карточка
Какая птица умеет летать хвостом вперёд? (колибри)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
Какая птица выше всех летает? (орёл)
2 карточка
Какая птица в мире самая большая? (страус)
Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая всегда)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
(гоголь)
1карточка
Какая птица умеет летать хвостом вперёд? (колибри)
Какая птица в нашей стране самая маленькая? (королек)
Какая птица выше всех летает? (орёл)
2 карточка
Какая птица в мире самая большая? (страус)
Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (одинаковая всегда)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
(гоголь)
1 карточка
Воробей.
Кулик. 2Карточка
Гусь.
Синица.
1 карточка
Воробей. Кулик. 2 Карточка
Гусь.
Синица.
1карточка
В какой стране строят гнёзда и выво-
дят птенцов белые журавли-стерхи?
( В России)
Каким образом пеликаны- матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягчённую рыбу)
Как чёмга спасается от врагов? ( По-
гружается в воду, как подводная лодка) 2 карточка
Сколько яиц откладывает стерхи?
(два)
Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу)
Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
1карточка
В какой стране строят гнёзда и выво-
дят птенцов белые журавли-стерхи?
( В России)
Каким образом пеликаны- матери выкармливают своих птенцов? (Отрыгивают из зоба размягчённую рыбу)
Как чёмга спасается от врагов? ( По-
гружается в воду, как подводная лодка) 2 карточка
Сколько яиц откладывает стерхи?
(два)
Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно, втянув шею и поджав одну ногу)
Какая птица выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
1карточка
В какой стране строят гнёзда и выво-
дят птенцов белые журавли-стерхи?
Каким образом пеликаны- матери выкармливают своих птенцов?
Как чёмга спасается от врагов?
2карточка
Сколько яиц откладывает стерхи?
Как охотится серая цапля?
Какая птица выводит птенцов в дождь?
1карточка
Какая птица умеет летать хвостом вперёд?
Какая птица в нашей стране самая маленькая?
Какая птица выше всех летает?
2карточка
Какая птица в мире самая большая?
Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой?
Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
|